Как собрать семантическое ядро сайта

Автор: написал

Сбор семантического ядра сайта

Семантическое ядро - это точный список поисковых слов, их словосочетаний и морфологических форм, которые вводят пользователи поисковых систем и на которые ваш сайт может ответить. Если ваш сайт не отвечает на запрос, то этот запрос не входит в семантическое ядро вашего сайта.

Когда необходимо начать сбор семантического ядра?

Семантическое ядро необходимо составить перед началом проектирования(составления технического задания на разработку) сайта, структура сайта во многом зависит от семантики, и как следствие, успешность продвижения тоже от всего этого зависит. Семантику необходимо собирать для максимально грамотного и эффективного продвижения сайта.

Несколько способов подбора релевантных запросов

Лично я выделяю два основных и еще несколько дополнительных и устаревших способов. Первые два основных:

  • С помощью конкурентов. Изучение сайтов конкурентов (сбор семантики с помощью специальных сервисов, определяющих видимость сайтов конкурентов. Как определить конкурентов? Очень просто! Вводим одну из ключевых фраз в поисковой системе в которой вы уверены на все 100% и в результатах поиска вы найдете ключевых конкурентов.
  • Анализ тематики сайта (самостоятельное составление списка запросов в соответствии разделами, услугами, товарами и т.д. на сайте, по которым пользователями, возможно, будет производиться поиск). Трудоемкий процесс, но дает хороший результат почти всегда. Данный способ подразумевает использование таких инструментов, как Yandex Wordstat, Google Keyword Planner
  • Подсказки (использование подсказок при вводе слов в строку поиска).
  • Синонимизация (составление ключевых слов путем замены отдельных частей фразы синонимами «как построить дом» - «как возвести дом»). В качестве способа для первичного сбора не подходит, только для расширения семантического ядра.
  • Использование платных баз с ключевыми словами (Rookee, Магадан), считается устаревшим и малоэффективным. Ну реально, прошлый век в SEO!